47/1, офис 3, этаж 2-й
тел.: | +7(495)925-66-01 |
Вопрос всегда актуальный для тех, кто задумал заняться обменом, покупкой, продажей недвижимости, но не находит в себе сил самостоятельно заниматься бюрократической волокитой и прочими хлопотами, связанными с этим делом.
Итак, вы решили перепоручить ваши жилищные проблемы специалисту. Но как его найти? Сегодня существует масса риэлторских агентств, не говоря уже об огромном количестве частных маклеров. Раскрыв любую газету по недвижимости, вы увидете множество объявлений об оказании риэлторских услуг. Как не растеряться в этом потоке информации?
Самым неразумным в подобной ситуации будет решение положиться на случай и обратиться туда, чье объявление вам просто больше понравилось текстом или дизайнерским решением. Ведь ошибки в операциях с недвижимостью часто неисправимы. Поэтому лучше набраться немного терпения и заняться систематическим поиском.
Рекомендации знакомых
Согласно статистическим опросам, первое, что делают люди, задумавшиеся о решении квартирных проблем – обращаются к друзьям и знакомым. Большинство людей ищут своего риэлтора по рекомендациям друзей и знакомых. И в самом деле, почему бы не воспользоваться уже “наработанным” опытом других. Как там звучит слоган крупной риэлторской фирмы? “Нас рекомендуют друзьям”? Так вот, эту фразу может отнести к себе любой хороший риэлтор: около 60% клиентов маклера или маклерской конторы обращаются за помощью по рекомендации друзей или знакомых. И если ваши друзья недавно успешно “провернули” обмен/покупку/продажу жилплощади через посредника, считайте, что вам крупно повезло: звоните им и “доставайте” телефон специалиста.
Если Вам никого не порекомендовали, не отчаивайтесь. Просмотрите внимательно газетную рекламу. (лучше подшивку какого-нибудь определенного издания, например, газ. “Из Рук в Руки”). Несмотря на негативное отношение в обществе к рекламе, это прежде всего информация. Только нужно уметь правильно ее анализировать. Сам текст в объявлениях довольно однообразен – перечень услуг, иногда слоган. Но вот к чему нужно присмотреться.
Номер лицензии.
Чаще всего в рекламных объявлениях фирма указывает номер своей лицензии. Хорошо, если цифра эта входит в первые две сотни. Это означает, что ваши маклеры работаю уже давно – по крайней мере, лет пять. И все это время работает безупречно. Ведь лицензию “продляют” каждый год. И если историю агентства омрачит какой-либо незаконный инцидент, ее попросту не продлят. Даже в том случае, когда агентству удается бы “замять” неприятную историю, то оно получает другую лицензию. Но она уже не будет “одной из первых”.
Количество рекламы – тоже информация.
Из номера в номер, на протяжении нескольких лет фирма дает объявления одного и того же размера? Значит, положение ее вполне стабильно. В начале у какой-то компании были “модули” (объявления в рамках) большого размера, а затем уменьшились? Вполне вероятно, что фирма переживает сейчас не лучшие времена. У процветающей и уважающей себя фирмы затраты на рекламу могут только увеличиваться.
Местоположение.
Посмотрите, где находится офис фирмы – ведь вам туда ездить. Кстати, местоположение агентства очень важно и с другой точки зрения: в большинстве случаев фирма активно работает в близлежащих районах. Это, конечно, не относится к крупным агентствам, чьи филиалы повсюду. Но чаще всего риэлторы хорошо знают рыночную ситуацию именно “своего” района.
Это полезно особенно в том случае, если вы продаете квартиру или собираетесь купить ее в совершенно определенном районе. Вообще, в последнее время из многих муниципальных отделов по обмену и просто из инициативы отдельно взятых людей образовались агентства недвижимости, специализирующиеся на операциях с недвижимостью в отдельно взятом районе. Подобная “узкая специализация” помогает им выжить рядом с монстрами риэлторского мира, в штате которых – более тысячи человек. Как правило, эти люди действительно превосходно осведомлены о ценовой ситуации на “своей” территории. Так что они и в самом деле приложат все усилия для того, чтобы продать вашу квартиру дороже, а купить – дешевле.
Бесплатная консультация.
Если такой вид услуг указан в объявлении, обязательно воспользуйтесь им. Ведь это – прекрасная возможность заочно познакомиться с атмосферой агентства, с людьми, которые там работают. При первом звонке в выбранное вами агентство желательно, чтобы с вами разговаривал маклер, а не диспетчер. Это самое веское доказательство серьезного отношения фирмы к своему клиенту – не перепоручать первую беседу человеку малограмотному с профессиональной точки зрения.
Скажи мне, сколько ты возьмешь, и я скажу, кто ты.
Неплохо поинтересоваться по телефону о размерах комиссионных агентства. Это поможет вам понять, насколько искренни люди на том конце провода. Потому что услуги риэлторов стоят примерно одинаково 5% от сделки. Если вам назовут меньшую сумму, например, 2%, то это вовсе не значит, что остальные “проценты” не осядут в карманах фирмы. Просто вы не будете об этом знать.
Зачастую, особенно, при сделках, направленных на социально незащищенные слои населения, как-то обмены с большей площади на меньшую, переезд в менее престижный район, риэлторы говорят: “С вас мы ничего не возьмем”. Но, конечно, вы сознаете, что эти слова нельзя понимать буквально: ведь вы обращаетесь не в благотворительную организацию, а в коммерческое учреждение. Следовательно, бесплатно на вас никто работать не будет. Агентство защищает интересы той стороны, кто оплачивает его услуги. И в то же время риэлторы в данном случае не лгут. Вы не заплатите никаких денег наличными, они автоматически удержаться с вас при совершении сделки. И поскольку все эти операции с недвижимостью рассчитаны на то, что человек в результате получает доплату за излишки жилплощади или смену района, то, следовательно, ваша доплата будет равняться реальной сумме “минус” процент агентства.
И все же лучше не проявлять самостоятельности – при операциях такого рода лучше, если за вашей спиной стоит солидная организация. Ведь фраза “социально незащищенные” слои населения зачастую означает “беззащитные”. И занимаясь “самодеятельностью” или обращаясь за помощью к “добрым” черным маклерам, можно остаться и без жилплощади, и без доплаты.
Какое агентство лучше: большое или маленькое?
Таким вопросом задаются многие.
Большие агентства надежнее в том плане, что среди них почти наверняка не окажется мошеннических контор, любимая схема действий которых – собрать деньги и раствориться. Гиганты просто не в состоянии свернуть деятельность даже за одну-две недели, не говоря уже о двух-трехдневном сроке.
Чем плохи гиганты? Да своим раздутым штатом. Один человек будет говорить с вами по телефону. Другой – проверять документы на квартиру. Третий – подбирать вам вариант, четвертый – его показывать, пятый – закладывать деньги в банк? И так далее. При таком рабочем процессе теряется индивидуальность сделки. Между тем, в каждом конкретном случае необходимо учитывать массу различных факторов: состояние квартиры, количество прописанных, вид из окна, тайные и явные достоинства и недостатки жилплощади, наконец, человеческий фактор. И если деятельность агентства поставлена “на поток”, многие детали его сотрудники просто упускают из виду.
Что же касается маленьких агентств, то они, как правило, бедны. А, следовательно, не могут позволить себе хороших юристов, не могут дать профессионального образования агентам.
Маклеры-одиночки.
Обращаться к ним без наличия рекомендаций друзей или знакомых, скорее всего, неразумно. Конечно, среди таких людей профессионалов гораздо больше, чем мошенников, но риск слишком велик. Ведь даже если человек из риэлторского агентства, работающий с вами, окажется в затруднительной ситуации, за ним – профессионализм многих других сотрудников. Одиночное же “плавание” исключает возможность подобной “подстраховки”.
Сотрудники некоторых риэлторских агентств порой предлагают такой ход: часть сделок совершают по обычной схеме, часть – самостоятельно, то есть не заключая договора, требуя оплату только своих услуг (без отчисления агентству), что, само собой, обходится клиенту на порядок дешевле обычной “фирменной” сделки. А поскольку при такой схеме работы маклер использует каналы и связи, наработанные агентством, то риск в подобных случаях сводится к минимуму.
Но такой вариант сотрудничества предлагается лишь тем людям, которые приходят от бывших клиентов – ведь если агентство узнает о таких “левых” сделках, маклер лишится работы. Так что если вы человек с улицы, то вряд ли сумеете воспользоваться этим “ноу-хау” наших рядовых риэлторов.
Договор.
Если вы уже выбрали агентство и приехали в офис, обратите внимание на образец договора. Если в агентстве вам дали типовой договор на одном листе – лучше его покинуть. Договор должен учитывать множество нюансов, зачастую юристам фирмы его приходится дополнять, перерабатывать в соответствии с каждой ситуацией. Кстати, юристов на фирме должно быть минимум два.
Источник: rusestate.net
тел.: | +7(495)925-66-01 |